Как вернуть детям школьного возраста школьную мотивацию и успешность?

0 0

Как вернуть детям школьного возраста школьную мотивацию и успешность?

90% ОБРАЩЕНИИ К ПСИХОЛОГУ — ЭТО РОДИТЕЛИ С ДЕТЬМИ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. ДЕТИ НЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ, У НИХ СЛОЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ С УЧИТЕЛЯМИ И ОДНОКЛАССНИКАМИ, ОНИ ЧАСТО ПРОЯВЛЯЮТ АГРЕССИЮ К ОКРУЖАЮЩИМ, А САМИ СТРАДАЮТ ОТ ГОЛОВНЫХ БОЛЕЙ И БЫСТРОЙ УТОМЛЯЕМОСТИ. ЧАСТО ПОСЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГА — ЭТО ПОСЛЕДНИЙ ШАНС ОСТАТЬСЯ В ПРЕСТИЖНОЙ ШКОЛЕ,

У ВСЕХ ЭТИХ ДЕТЕЙ ОБНАРУЖИВАЕТСЯ МНОГО ОБЩЕГО. ММД — ИЛИ МИНИМАЛЬНАЯ МОЗГОВАЯ ДИСФУНКЦИЯ, СГДВ-СИНДРОМ ГИПЕРАКТИВНОСТИ И ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ, ППП ЦНС ГИДРОЦЕФАЛЬНО-ГИПЕРТЕНЗИОННЫЙ СИНДРОМ — РАЗНЫЕ НАЗВАНИЯ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ ПРОБЛЕМЫ.

Своё начало школьная неу-спешность берёт в периоде новорождён ности. У этих детей в анамнезе: недоношенность или стремительные роды, рождение путём кесарева сечения, острая гипоксия в родах, обвитие шеи пуповиной, применение аку-шерского пособия, запрещённого в станах Европы — давление локтями акушерки на верхнюю часть живота роженицы, а также использование вакуум-экстрактора или акушерских щипцов.

В результате таких родов происходят микросдвиги шейных позвонков и спазм шейных сосудов. Что в свою очередь ведёт к нарушению кровообращения мозга и асимметрии мышечного тонуса. Это может проявляться следующими симптомами: ребёнок часто и много кричит; трудно укладывается спать и спит мало; головка малыша преимущественно повёрнута в одну сторону, а при выкладывании на живот он как бы перекатывается на бок в одну и ту же сторону (так как мышечный тонус с одной стороны тела значительно выше). У малыша может быть «мраморный» рисунок кожи. Возможно, при опоре на ножки он встаёт на носочки. Часто мамы сами обращают внимание на эти симптомы. УЗИ головного мозга часто бывает в пределах нормы, и только УЗИ сосудов шеи (ДГПА) выявляет асимметричный спазм или парез сосудов. Мамы часто слышат от неврологов: ничего страшного, подрастёт, и всё выровняется. И мама согласна, зачем такого маленького «пичкать таблетками». Если доктор назначает активное лечение, родители переживают, что малыша «залечивают».

Действительно, в возрасте 2-х лет у ребёнка уже не остаётся никаких неврологических симптомов, кроме беспокойного сна и гиперактивности. Природа старается компенсировать для ребёнка последствия травматичных родов. Но спазм сосудов шеи и нарушение мышечного тонуса в мышцах спины никуда не исчезает. И свидетельством этого является осанка ребёнка-первоклассника. При внимательном рассмотрении видны признаки асимметрии осанки, что говорит о развившемся у ребёнка сколиозе. Это происходит из-за того, что мышцы с более высоким тонусом тянут плечевой пояс и позвоночник на свою сторону, а мышцы противоположной стороны с нормальным или сниженным тонусом не могут им противостоять.

Хронический спазм сосудов шеи приводит к тому, что мозг ребёнка растёт и развивается в условиях хронической гипоксии. В дошкольном возрасте такие дети устают от шумных компаний и сверхактивного отдыха в развлекательных центрах, зачастую это заканчивается рвотой или повышением температуры. Мозг здорового ребёнка созревает для обучения в школе к 7-ми годам! А мозг ребёнка с дефицитом мозгового кровообращения только к 9-ти при благоприятных условиях! Благоприятные условия нарушают любые дополнительные занятия, кроме школьных, будь то занятия с логопедом, английский, музыкальная школа или робототехника!

Такие дети в школе тоже быстро устают: их мозг отключается для отдыха примерно каждые 20-10 минут. В момент отдыха ребёнок может тихо смотреть в окно, а может громко смеяться с приятелем и мешать учителю вести урок. Поэтому он пропустит часть урока с объяснением нового материала. Отношения с учителем быстро испортятся, и у ребёнка появится «клеймо» двоечника и хулигана. А это значит, как бы ребёнок не старался, этот учитель неосознанно всегда будет занижать ему оценки, потому что клеймо уже поставлено. Кто здесь виноват: учитель, у которого таких «живчиков» 25 человек или всё-та-ки мама, которая вовремя не полечила? Очень часто мамы страдают от недостатка информации: нам никто раньше не говорил!

Но вашему школьнику можно помочь:

1.Основа — это лечение у остеопата, оно снимает напряжение с сосудов головного мозга и улучшает мозговое кровообращение, улучшает осанку за счёт выравнивания мышечного тонуса; улучшается моторика руки, налаживается письмо. Необходимо минимум 2 курса терапии в год.

2.Медикаментозная поддержка клеток мозга в периоды напряженной мозговой деятельности: начало учебного года, середина 3 четверти, экзамены. Лечение назначает невролог.

3.Снятие мышечного напряжения с воротниковой зоны для профилактики головных болей. 2 раза в год курсы массажа, и ежедневно руками мамы или массажным мячиком (можно легко освоить самостоятельно).

4.Создание поддерживающего окружения: родители верят в возможности ребёнка и всячески ему это показывают (никогда не используя отрицательных эпитетов). Но для этого важно не откладывать приготовление уроков до позднего вечера; не отдыхать в промежутках между уроками, играя в гаджеты, так как в этом случае мозг не отдыхает. Не делать домашнюю работу в черновик, так как потом не останется сил на чистовик, и его придётся переписывать несколько раз. Не оказывать ребёнку медвежьей услуги, делая часть уроков за него. И верить, что у вас всё получится!

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.