Мышление детей с нарушением в развитии в дошкольном возрасте

0 0

Мышление детей с нарушением в развитии в дошкольном возрасте

Познавательная сфера детей в дошкольном возрасте — это многосторонний процесс, который требует сопровождения и внимания. Мышление детей с нарушением развития движется по особому сценарию и побуждает специалистов разных направлений — педагогов, психологов, логопедов — искать особый подход.

Как мыслят дети с нарушением в развитии

В раннем детстве ребёнок только начинает формировать когнитивные способности, и его мышление зависит от многих факторов, таких как окружающая среда, уровень здоровья, эмоциональное состояние и индивидуальные особенности. У детей с нарушениями развития эти факторы могут иметь большее значение, чем у их сверстников без нарушений.

Одним из основных аспектов мышления детей в дошкольном возрасте является способность к абстрагированию. Это значит, что ребёнок может представлять себе объекты или ситуации, которые не являются частью его непосредственного опыта.

Дети с нарушениями развития часто могут испытывать трудности в этой области, и им может потребоваться дополнительная помощь и поддержка, чтобы развить эту способность.

Поведение и эмоции детей

Другой важный аспект мышления детей в дошкольном возрасте — это их способность к планированию и организации действий. Это включает в себя способность определить цели, разработать план действий и выполнить его.

Учёными Московского института психоанализа установлено, что при решении подобных задач ребёнок должен пошагово контролировать свою деятельность. Отсутствие контроля свидетельствует о снижении регуляторной деятельности корковых лобных систем. Дети с нарушениями развития испытывают трудности в планировании и организации своих действий.

Кроме того, дети в дошкольном возрасте должны научиться контролировать своё поведение и эмоции. Это включает в себя способность управлять импульсами, выдерживать разочарование и т. д. Дети с нарушениями развития могут испытывать трудности в этом, и им может потребоваться дополнительная помощь и поддержка, чтобы научиться контролировать своё поведение и эмоции.

Наконец, дети в дошкольном возрасте должны научиться решать проблемы. Это включает в себя способность анализировать ситуацию, генерировать альтернативные решения и выбирать лучший вариант. Дети с нарушениями развития сталкиваются с препятствиями и на этом пути.

В целом, мышление детей в дошкольном возрасте с нарушениями развития может быть более упрощённым процессом, чем у их сверстников без нарушений. Однако с помощью специальной поддержки и обучения эти дети могут развивать когнитивные способности и достичь успеха в учёбе и жизни.

Помощь и коррекция

Мышление детей с нарушением развития предполагает использование различных методов обучения, таких как игры, музыка, рисование, чтение, лепка, телесная терапия, арт-терапия, работа с песком и т. д.

Специалисты рекомендуют использовать с детьми занятия и игры, развивающие такие навыки:

классифицировать, работать по аналогии; исключать понятия; формировать новые мыслительные стратегии; находить закономерности; определять последовательность событий; формировать элементарные образные представления; видеть логические связи и отношения.

Игры и задания, направленные на достижения этих целей можно купить, найти в справочных пособиях и даже сделать самостоятельно.

Вместе с этим, детям важна эмоциональная поддержка со стороны родителей и педагогов, которые могут помочь ребёнку развивать способности и достичь результатов.

Использованы фотоматериалы Unsplash

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.